Ищете способ разнообразить игры с наборами детских продуктов? У нас был абсолютный взрыв! Давайте объединими наш игровой набор "Овощи и Фрукты. Большая сортировка" с самодельной «почвой», чтобы проделать фантастическую работу по выращиванию овощей!
Что вам понадобится:
- игровой набор "Овощи и Фрукты. Большая сортировка"
- 2 порции какао-теста (для приготовления одной порции смешайте 2 чашки муки, ¼ чашки какао и ¼ чашки растительного масла, а затем раскрошите смесь вручную)
- мерные чашки
- ложки
- формы для кексов
Создание почвы
Идея сделать почву для посадки заранее, без участия детей, может показаться соблазнительной. Кому не захочется избежать слишком большого беспорядка. Но, уверяю вас, создавать сенсорную базу вместе с детьми - невероятно полезная часть деятельности. Это такой опыт, отмерять, пересыпать, выливать и смешивать ингредиенты! Для приготовления одной порции смешайте 2 чашки муки, ¼ чашки какао и ¼ чашки растительного масла, а затем раскрошите смесь вручную. Важно комментировать, какая у вас получилась почта. Рыхлая или твердая, влажная или сухая, мелкая, как песок, и состоящая из комочков. Используйте кончики пальцев, закрывайте глаза, доверьтесь своим ощущениям.
В идеале, чтобы "почва" держала форму, когда вы лепите из нее комочек, а распадалась на песчинки,когда вы пользуетесь сосовчком или давить ее пальцами.
Делаем посадку
Как только у нас появилась «почва», можно попросить ребенка выбрать из набора только овощи. Это отличная возможность узнать или закрепить общие понятия "овощей" и "фруктов". Для посадки выбранных овощей понадобится форма для кексов, а также ложка и тесто-«земля».
С помощью ложки попросите малыша добавить немного «почвы» в каждое из отделений для кексов. Это очень класное упражнение для мелкой моторики. Используйте простые "объемные" слова, такие как пустое, полное, больше и меньше.
Предложите ребенку выбрать, какие овощи сажать и где. Какие овощи можно просто положить сверху, для каких-то придется сделать небольшую лунку.
Очень важно дать вашим детям возможность обрести уверенность при использовании различных сенсорных материалов. Здорово, если малыш уверенно касается материалов и задает вопросы, дает описательные комментарии к ним.
Каждый раз, когда ребенок добавляет новый овощ, он усердно работает над моторными навыками. Ему приходится регулярно пересекать так называемую "среднюю линию", чтобы посадить овощи. И это крайне важный навык, потому что именно он помогает улучшить координацию между двумя полушариями мозга.
Как продлить игру
Главным событием здесь является, безусловно, ппроцесс посадки овощей в "почву", но есть много отличных способов продлить игру. Вот несколько вариантов, которыми вы можете воспользоваться:
- простой счет. Например, сколько зеленых овощей вы посадили? Или сколько овощей в каждой форме?
- Чего не хватает. Попросите ребенка внимательно изучить, какие овощи перед ним в форме. Затем попросите его закрыть глаза, пока вы убираете один из овощей. Сможет ли малыш сказать вам, какой из овощей отсутствует? Поменяйтесь местами)
- Угадай, кто. Загадайте про себя овощ. Ребенок может задать вам до 5 вопросов об овоще, чтобы попытаться угадать ответ.
Learning Resources. Учимся там, где играем.